И снова здравствуйте, в этом уроке мы создадим лёгкий рисованный эффект на фотографии.
Это не будет мультяшная фотография, она будет выглядеть как качественно прорисованный
рисунок.
В Лайтруме я немного повысил насыщенность и поднял тени, а так же повысил резкость изображения.
Другими словами, сделал стандартную подгонку изображения для дальнейшей работы.
Создаём дубликат слоя и приступаем к работе. Наша первостепенная задача выровнять
скинтон. На лице имеются покраснения, убираем их при помощь корректирующего слоя -
Выборочная коррекция цвета.
Задаём цвет - красный, инвертируем нашу маску в чёрный цвет нажатием горячих
клавиш Ctrl +I. Задав настройки прорисовываем белой мягкой кистью
те места где наблюдаются покраснения.
Отлично, мы убрали красные участки кожи. Для того что бы не запутаться в слоях,
советую давать им названия и раскидывать по папкам.
Следующим шагом будет исправление дефектов кожи. Про это я уже рассказывал, поэтому
не буду заострять на этом внимание. Те кто не видел видео, Ссылку вы можете
наблюдать на экране, кликайте и получайте новые знания.
Чем качественнее мы сделаем ретушь лица, тем красивее будет конечная картинка.
После того как мы убрали грубые дефекты, мы начинаем исправлять мелкие.
К ним относятся пигментация кожи и многое другое. про это я так же рассказывал в уроке
про ретушь портрета.
Наша задача создать равномерный цвет кожи.
Не забывайте осветлить белки глаз, проработать губы и шею.
В предыдущем уроке мне задали вопрос, пользуюсь ли я графическим планшетом при
обработке фотографии. отвечаю.
Конечно!:) это позволяет выполнять работу более быстро и точно.
Да, конечно, вы можете обработать фото и при помощь мышки, но это займёт
куда больше времени чем работа на планшете.
После того как работа с выравниванием цвета окончена переходим к следующему шагу
нам требуется обработать Фотографию используя метод частотного разложения,
Про который я рассказывал в уроке про ретушь портрета.
В дальнейшем мы будем менять фон. Поэтому при помощь инструмента Прямолинейное Лассо
я выделил нашу модель и немного растушевав края перенёс выделение на новый слой.
немного поработаем с фильтром пластика, для этого нажимаем Фильтр - Пластика и
при помощь не хитрых инструментов слегка правим форму губ и глаз.
Я немного прорисовал бороду. о том как можно нарисовать реалистичную бороду вы
можете прочитать в одном из моих уроков, ссылку на урок, вы видите на экране.
наша работа выглядит куда лучше чем изначально, но мы не остановимся на достигнутом
и продолжим работу. Наша задача перерисовать свето-теневой рисунок.
Для этого создаём два новых слоя, устанавливаем для этих слоёв
режим наложения Мягкий свет. После чего даём им названия, Тень и Свет.
Наша задача рисовать тени чёрной мягкой кистью с непрозрачностью от 8 до 20
Всё достаточно просто, все складки на одежде имеют более светлую и более тёмную
сторону. Всё зависит от того, с какой стороны падает свет. В нашем случае, по задумке,
Свет падаем с правой стороны. Получается, что складки будут более светлые с правой
стороны, и более тёмные с левой.
Сказано - сделано. Рисуем чёрным цветом тень, а белым свет.
Тень и свет играют большую роль в восприятии изображения, благодаря этим показателям
образуется объём, который так ценится среди фотографов.
Отлично, с прорисовкой одежды мы закончили. Таким же образом нам нужно прорисовать
лицо. Делается это аналогичным образом, создаём два слоя, даём им соответствующие
названия и задаём им режим наложения Мягкий свет.
Теперь немного теории, для удобства вы можете создать дополнительный слой и
обвести те части кожи которые должны получиться в тени и те, на которые будет
падать свет. Красным я обвёл светлые участки, а синим тёмные.
Главное, на этом этапе, не торопиться, как можно чаще смотрите что у вас получается
и сравнивайте с примерной картой освещения которую нарисовали.
Немного теории: Когда свет падает на какой либо объект, то на объекте всегда имеется
самая светлая точка от падающего света. Эта точна называется бликом, и по мере удаления
от этой точки освещение становится более тёмным, не забывайте об этом когда рисуете
светлые участки.
так же, не забывайте, что падающая тень, намного темнее в сам начале. Чем дальше
тень удаляется от объекта, тем менее заметной она становится.
Прорисовывая лицо, не забывайте обращать внимание на то, как выглядит одежда.
Она должна гармонировать по освещению с лицом. Ваша задача создать не отдельно
освещённые и затемнённые элементы, а целостную картинку которая будет гармонично
восприниматься зрителем.
Я скадрировал изображение, и вставил фон который нашел на просторах интернета.
нам нужно создать общение целостности межде фоном и моделью.
Для этого мы таким же образом прорисовываем отдельные части на фоне, затемняя
и осветляя участки изображения.
для большей реалистичности падающего света создаём новый слой и создав выделение
которое в последующем станет пучком света, заливаем его белым цветом. Теперь размываем
получившуюся фигуру и устанавливаем режим наложения для этого слоя мягкий свет
Для реалистичности снижаем непрозрачность этого слоя.
теперь создадим дополнительные тени на границах одежды и она, что бы он гармонировал
с фоном.
Повышаем контрастность картинки используя корректирующий слой Кривые.Делаем S
образную кривую.
Создадим виньетирование по краям изображения что бы взгляд зрителя первым делом
падал на лицо модели.
Для того что бы картинка смотрелась более гармонично, можно поиграться с кривыми.
На этом всё, надеюсь вам понравился этот урок!:)
До новых встреч друзья!